ГРУППА ПОЛНОГО ДНЯ

38 км Новорижского шоссе, КП «МЕЛОДИ»

ЗВОНИТЕ НАМ:
8 (916) 254 27 03
8 (916) 248 29 41

Детский сад

 

Красивое, хотя и странное, название — «детский сад» — придумал почти двести лет назад немецкий педагог Фридрих Фребель. Он же и создал первое в мире «учреждение для игр и занятий детей младшего возраста».


Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. 13 ноября 1816 года Фрёбель открыл в Грисгейме первое учебное заведение, организованное по его системе.


Так и видится: гулял по аллеям парка пожилой господин, сидели по скамеечкам чинные няни, а вокруг резвились детишки. Присядет господин в сторонке и долго смотрит, как дети играют. И вот заметил он то, что видели все, но чему не придавали значения: детям вместе интересно, они тянутся друг к другу. Никто не хочет в одиночку, и, чтобы приняли, каждый готов подчиниться общим правилам. Правила своих игр дети придумывают сами, строго им следуют, более того, старшие помогают младшим. И все вместе счастливы.


Но нет, конечно, не так родилась у Фребеля идея поставить неорганизованные игры детей под контроль взрослых. И не в немецкой тяге к порядку и организованности дело, Фребелем руководило педагогическое чутье. Был он романтиком, начитавшимся Гейне и Фихте, и отнюдь не чуждым богословия (отец его был пастором). Фребель имел университетское образование, и работал в приюте у гениального сумасшедшего — Песталоции. Тогда, в начале девятнадцатого века, и понятия такого не существовало — дошкольное воспитание. Но школы-то были! А в них дети, собранные в группы. Это — новые отношения, сложности и для детей и для учителей. Значит, детей надо готовить к школе — именно так, собирая их в группы. Под руководство педагогов. И в 1837 году Фребель открывает в Блакенбурге то самое учреждение «для детей младшего возраста».


«Сад» еще и потому, что Фребель определил главный принцип воспитания: его «Киндергартен» должен выявлять в ребенке присущие ему от природы божественные начала, потому что человек по сути не животное, он — богоподобен. Нет, этот Фридрих определенно был поэтом! Не мешать ребенку становиться человеком, но помогать, развивая все лучшее, что дала ему природа — вот главный принцип «детского сада». И, разумеется, главным средством должно быть то, чему дети готовы посвящать все свое время — игры. Таким образом появился сад для «цветов жизни», — детей; и рабочие места для «садовников», — воспитателей.