ГРУППА ПОЛНОГО ДНЯ

38 км Новорижского шоссе, КП «МЕЛОДИ»

ЗВОНИТЕ НАМ:
8 (916) 254 27 03
8 (916) 248 29 41

Отчет по семинару на тему «Подготовка к школе в детском саду»


Актуальные вопросы родителей по подготовке к школе:


1. Требования, предъявляемые к детям, при поступлении в 1 класс


Родители все чаще сталкиваются с тем, что собеседования перерастают в настоящие экзамены, и поступление не только в гимназии и лицеи, но и в обычные школы (!) осуществляется на конкурсной основе. Означает ли это, что для малышей, не получивших специальную подготовку, шансы на зачисление в первый класс приближаются к нулю? Подробнее …

 

2. Программы подготовки к школе детей в дошкольных учреждениях. Значение игры и творчества в становлении личности ребенка


Существуют различные программы по подготовке к школе для ДОУ (дошкольные учреждения). Все они направлены на удовлетворение  требований, перечисленных в первом вопросе семинара.  Новые стандарты, по которым на данный момент работают все школы, ориентированы на практическое применение полученных знаний. То есть, дети должны научиться использовать изученную теорию на практике.

 

Программы по подготовке к школе не сводятся только к изучению букв, цифр, написанию «палочек» и «крючков». Так же, они включают в себя творческие занятия, танцы, музыку и, конечно же, игру в коллективе. Переходя в школу из детского сада, ребенок продолжает туже игру, только по другим правилам: в саду дети играют на равных — ролевые игры со сменой деятельности, а в школе игра протекает по принципу – Учитель — «ведущий», ученики — «ведомые». Поэтому, и важно, чтобы на момент поступления в школу, ребенок научился играть и принимать правила игры (следовать им).

 

Значение творчества в становлении личности ребенка огромно. В творчестве ребенок имеет возможность самовыражения. Необходимо, что бы дети имели возможность пройти все этапы от подготовки к творческой работе до ее результата. Только тогда, они смогут понять всю значимость труда (ее результативность) и научится ценить результат.

 

Одним из важнейших моментов в процессе дошкольного воспитания является ориентирование ребенка на успех. В этом вопросе к усилиям педагогов необходимо присоединиться и родителям, а достигается это через похвалу: похвалу ежедневную, за каждое «достижение» ребенка.


3. Как в детском саду «Наши Дети» реализуется программа подготовки к школе


В нашем детском саду программа по подготовке к школе реализуется следующим образом: занятия грамотой, математикой и английским языком, чтение книг, рассказывание сказок (что направленно на формирование прямой речи у детей), изучение явлений природы и окружающего мира. Так же важная роль отводится большому количеству творческих занятий, занятиям музыкой, танцами и свободной игре.

 

4. Проектная деятельность, как нововведение в школе

 

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, необходимо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях. Ученическое проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта).


Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения:

  • Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.
  • Выполнять мыслительные операции. Входящие в состав проектной деятельности.
  • Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира

 

5. Реализация проектной деятельность в детском саду «Наши Дети»

 

Проектная деятельность – это не что иное, как совместная работа педагогов и детей. Такие работы в детском саду «Наши дети» проводятся каждую неделю. Наиболее ярким примером проектной деятельности может послужить ярмарка детских подделок, которая состоялась на празднике «Масленица».

За две недели до проведения мероприятия дети начали подготовку:

  • Педагоги дали детям необходимые понятия об используемом материале – шерсти
  • Совместными усилиями преодолели путь от материала к готовым изделиям – бусы, браслеты, яблоки, свалянные из шерсти
  • Реализация изделий на ярмарке усилиями детей и педагогов
  • Приобретение на вырученные средства игрушек для детей

 

Таким образом дети смогли не только участвовать в процессе изготовления «продукта» труда, но и увидеть «последствия» своей деятельности, а именно, новые игрушки в группе, купленные на вырученные деньги.

4. Обзор школ города Истра


1.    Лицей ул. Босова дом 13 а
2.    Школа №    2 им. Крупской ул. 18
3.    Школа им. Чехова ул. Советская 10 а
4.    Школа №    3 ул. Кирова, 61